Особенности эксплуатации грузовика зимой - полезные статьи для автолюбителей

Особенности эксплуатации — грузовик зимой

В настоящее время основную массу грузовиков составляют американские и европейские тягачи с большим автопробегом. Повезет владельцам, которые приобрели «северный» грузовик. Такие автомобили отлично выдерживают сибирские морозы, потому как они оснащены фильтрами с нагревательными элементами, а вот «европейцы» не очень справляются с холодами. Владельцам такой категории транспортных средств необходимо тщательно подготовиться к зимнему периоду.

Грузовик зимой

грузовик зимой

Одной из существенных проблем является осушитель воздуха в тормозной системе большегруза. Подающийся компрессором через змеевик-охладитель воздух на фильтр-сепаратор для сброса лишней влаги. При отрицательных температурах жидкость в трубопроводах замерзает и затрудняет поток воздуха. В связи с этим мониторинг состояния влагоотделителя в пневмосистеме и извлечение лишней влаги является одной из основных работ, которую нужно провести до заморозков. Если элемент в осушителе износился, лучшим вариантом будет замена фильтра.

Во время нужно позаботиться и об аккумуляторе. Клеммы и батарею нужно очистить от грязи. Даже если вы аккуратный автомобилист, вам не избежать данной процедуры, так как за лето на контактах образуется окисная пленка, которая мешает нормальной работе аккумуляторной батареи. Ток при холодном запуске, возрастает проходя через клеммы, в то время как пленка ограничивает поступление. Пара неудачных пусков полностью разрядят батарею. В современных аккумуляторах сложно проверить состояние электролита. Для их контроля напряжение нужно измерить вольтметром через восемь часов после остановки двигателя. Лучшее время для замера — утром после остановки. Батарея является исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение в среднем 12,8 В. В автомобилях с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми аккумуляторами заряд происходит неравномерно, один из аккумуляторов заряжается с избытком, а второй заряжается недостаточно. В связи с этим некоторые водители считают, что недозаряженный аккумулятор пора менять, хотя батареи нужно поменять местами.

Промерзание охладителя наддувочного воздуха — еще одна из проблем. Основной причин является конденсат. Для замерзания конденсата достаточно короткой работы двигателя на небольших оборотах. Выявить проблему возможно по характерному дыму белого цвета из выхлопной трубы. При отрицательной температуре воздуха, необходимо закрывать большую часть интеркулера каким-нибудь экраном. Если конденсат скопился и поступает в цилиндры необходимо продуть интеркулер, отсоединив патрубок соединяющий интеркулер и впускной коллектор, а за тем дать двигателю потрудиться на повышенных оборотах несколько секунд.

Если придерживаться некоторых советов у вас не будет проблем с холодным запуском.