Очень часто водители спешат «переобуться» с зимней резины на летнюю, после того как немного потеплеет и немного просохнет дорожное покрытие, забывая что могут быть еще ночные заморозки и в любой момент наступит «день жестянщика». По статистике самое большое количество дорожно-транспортных происшествий приходиться на начало весны. Особенностью межсезонья является большая разница температур. И если днем все растаяло и визуально просохло, вечером ситуация может измениться, и дорожное покрытие покроется ледяной коркой.
Не каждый автолюбитель знает, когда пришло время менять зимнюю резину на летнюю, а иногда и погодные условия подводят. Лучше не спешить и подождать устоявшейся погоды. Либо, если Вы не очень опытный водитель стоит совсем отказаться от поездок на своем автомобиле.
Как обезопасить себя и своих пассажиров и не создавать аварийных ситуаций на дороге?
Есть правила которые необходимо соблюдать:
Не стоит пользоваться небольшими изменениями температуры в положительную сторону и менять свой стиль вождения и привычный скоростной режим. За зимний период все отвыкли от высоких скоростей и резких маневров. Так же в быту существует такой термин, как «подснежники», это автомобилисты, которые оставляют свой автомобиль на зиму и начинают им пользоваться в теплое время года. Они являются одним из источников опасности на дороге, так как за зиму навык вождения стал у них ниже и зачастую это очень неуверенные на дороге водители. Они могут совершать нелогичные и опасные маневры, а вы в свою очередь не сможете отреагировать в полной мере, уже используя летнюю резину.
Обычно после зимы дороги находятся в плохом состоянии и обычная лужица может скрывать глубокую яму. Потому как у летних шин профиль ниже, вы запросто можете повредить подвеску и диски.
Еще одной серьезной проблемой служит перепад температур от ночных — низких до повышенных — дневных. В этих случаях дорожное покрытие может превратиться в каток. А так как у летней резины протектор не имеет достаточного сцепления с покрытием езда по такой дороге без специальной подготовки является очень опасной.
В случае если Вы попали в сложную ситуацию на скользкой дороге, постарайтесь не маневрировать и не тормозить, а сбросьте скорость и катитесь плавно.
Специалисты в вождении рекомендуют менять резину, при средней температуре около 10°. Резина, которая используется для летних шин, жестче чем зимняя, в жару выдерживает соприкосновение с разогретым покрытием, является износостойкой. По той причине, что покрышка летняя жестче, а при низких температурах она становиться еще жестче, то и сцепление с дорогой у нее будет сводиться к 0. К тому же рисунок протектора на летней резине имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги, что так же снижает сцепление.
Таким образом лучше сто раз подумать прежде чем «переобуться».
Отогрев авто Омск
Мы обслуживаем Кировский, Советский, Ленинский, Октябрьский, Центральный административный округа города Омска.
644050, г. Омск, ул. Химиков, д. 12