ЧИП ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ. "ЗА" И "ПРОТИВ" - полезные статьи для автолюбителей

ЧИП ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ. «ЗА» И «ПРОТИВ»

Чип-тюнинг автомобилей в России сродни шаманству. Одни с восхищением восклицают: «Вау, вот это штука! Как такое возможно?», другие скептически замечают: «Что за ерунда, как это вообще может работать?». Мнения посередине не существует. Зато, есть куча стереотипов. Давайте разберемся, какие из утверждений о чип-тюнинге можно считать соответствующими действительности, а что является искренним заблуждением автомобилистов.

Заблуждение, что при помощи тюнинга можно увеличить мощность мотора аж в два раза. На практике же увеличить можно процентов на 20, и только турбированные двигатели. У атмосферных движков можно говорить о 10% увеличении. И достигается это за счет более точной настройки. Например, правильная настройка углов опережения зажигания дает небольшой процент увеличения мощности, но никак не в два раза — это фантастика.

Исключение составляют лишь моторы с несколькими уровнями дефорсирования относительно максимальной мощности, заложенными разработчиками. Тут можно вспомнить современный 1,6 серии EA211 от Фольксвагена, который выпускают в версиях на 90 и 110 л.с., а также Mercedes-Benz M276 (249 и 306 л.с.), и некоторые другие, которые имеют абсолютно одинаковое “железо”, но разные прошивки. Тут прирост возможен, но это — единственное исключение из “правила десяти процентов”
Отдельно отметим моторы, которые уже с завода выходят с высокой степенью форсирования. Такой, например, стоит на Nissan Juke 1,6 турбо: где 200 с лишним “лошадей” с такого объёма — это уже потолок, и ожидать существенного прироста мощности в таких случаях не стоит.

Так же небольшим потенциалом для «разгона» являются новые моторы с непосредственным впрыском от KIA и Hyundai. Большого увеличения мощности в этих случаях Вы не увидите.

Следующее заблуждение о том, что прирост мощности с трёхлитрового V6 всегда больше, чем с полуторалитровой рядной “четвёрки”. Больше объём — больше потенциал для чип-тюнинга.

12-20 лошадиных сил прибавляют, например, Mitsubishi Lancer с мотором 1,8 л и Cadillac Escalade с двигателем 6,2 л. Тут всё зависит от того, какой запас есть у мотора конструктивно. Одинаково небольшой прирост мощности можно получить и от Infiniti (2,7 л — не более 10 л.с.), и от Hyundai Solaris (1,6 л — 7-8 л.с.). Так что мнение о том, что с более объёмного мотора всегда можно получить более серьёзную прибавку, ошибочно.
Считается, что повышенная мощность при помощи тюнинга (речь идет о крутящем моменте) уменьшает срок жизни трансмиссии, особенно опасно это для АКПП и коробок-роботов. Так ли это?

Это правда. Растет нагрузка на момент — следовательно и на трансмиссию тоже растет. Вот только разные трансмиссии воспринимают такое увеличение нагрузки по-разному. Атмосферные моторы увеличение на 10% могут и не заметить, для них такая погрешность заложена конструктивно. А вот у турбодизеля крутящий момент изначально большой. Так, что если к 500 Hm прибавить 150 Hm, а трансмиссия расчинана на 550 Hm — такое действие может плохо закончиться для этого мотора.

И вот самый важный вопрос: стоит ли делать тюнинг вообще?

Ведь если в одном месте прибудет — в другом, обязательно убудет. Это законы физики, помните об этом. Всегда будет выбор между запасом прочности и производительностью, чтобы Вам там не говорили.