Безопасность в холода на летней резине

Очень часто водители спешат «переобуться» с зимней резины на летнюю, после того как немного потеплеет и немного просохнет дорожное покрытие, забывая что могут быть еще ночные заморозки и в любой момент наступит «день жестянщика». По статистике самое большое количество дорожно-транспортных происшествий приходиться на начало весны. Особенностью межсезонья является большая разница температур. И если днем все растаяло и визуально просохло, вечером ситуация может измениться, и дорожное покрытие покроется ледяной коркой.

на летней резине

Не каждый автолюбитель знает, когда пришло время менять зимнюю резину на летнюю, а иногда и погодные условия подводят. Лучше не спешить и подождать устоявшейся погоды. Либо, если Вы не очень опытный водитель стоит совсем отказаться от поездок на своем автомобиле.

Как же тогда вести себя на дороге?

Как обезопасить себя и своих пассажиров и не создавать аварийных ситуаций на дороге?
Есть правила которые необходимо соблюдать:

  1. Не спешите!

    Не стоит пользоваться небольшими изменениями температуры в положительную сторону и менять свой стиль вождения и привычный скоростной режим. За зимний период все отвыкли от высоких скоростей и резких маневров. Так же в быту существует такой термин, как «подснежники», это автомобилисты, которые оставляют свой автомобиль на зиму и начинают им пользоваться в теплое время года. Они являются одним из источников опасности на дороге, так как за зиму навык вождения стал у них ниже и зачастую это очень неуверенные на дороге водители. Они могут совершать нелогичные и опасные маневры, а вы в свою очередь не сможете отреагировать в полной мере, уже используя летнюю резину.

  2. Следите за состоянием дорожного покрытия

    Обычно после зимы дороги находятся в плохом состоянии и обычная лужица может скрывать глубокую яму. Потому как у летних шин профиль ниже, вы запросто можете повредить подвеску и диски.

    Еще одной серьезной проблемой служит перепад температур от ночных — низких до повышенных — дневных. В этих случаях дорожное покрытие может превратиться в каток. А так как у летней резины протектор не имеет достаточного сцепления с покрытием езда по такой дороге без специальной подготовки является очень опасной.

    В случае если Вы попали в сложную ситуацию на скользкой дороге, постарайтесь не маневрировать и не тормозить, а сбросьте скорость и катитесь плавно.

Специалисты в вождении рекомендуют менять резину, при средней температуре около 10°. Резина, которая используется для летних шин, жестче чем зимняя, в жару выдерживает соприкосновение с разогретым покрытием, является износостойкой. По той причине, что покрышка летняя жестче, а при низких температурах она становиться еще жестче, то и сцепление с дорогой у нее будет сводиться к 0. К тому же рисунок протектора на летней резине имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги, что так же снижает сцепление.

Таким образом лучше сто раз подумать прежде чем «переобуться».

 


Будьте внимательны на дороге и не спешите менять резину.

× Чем мы можем вам помочь?