НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ЗАВЕСТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В МОРОЗ

Рассмотрим несколько способов завести свой автомобиль в мороз. Сначала самый надежный способ — предпусковой подогреватель.

Да, вещь недешевая, стоит около 1000 баксов, но того стоящая, и вот почему: топлива и энергии аккумулятора тратится минимум, запускается за 15 минут по таймеру, до того, как Вам надо будет ехать и как результат — теплый салон и подготовленный, прогретый двигатель. Есть, конечно варианты подешевле, но, зачастую, к таким вариантам, должна быть поблизости розетка на 220 В.
Есть ещё сигнализации с автозапуском. Такой вариант череват тем, что стартер утром не прокрутит двигатель, а если и прокрутит, то, по некоторым мнениям, это будет адекватно от 400 до 1000 км пробега. Можно, конечно, включить серию запусков. Разумно, но расход топлива при этом увеличится.
Можно попробовать отогревать двигатель с помощью бытового фена, как советуют некоторые «знающие» люди. Вот цитата из одного автоблога: «для облегчения пуска двигателя в мороз можно использовать бытовой электрофен. Снимаем крышку воздушного фильтра и направляем поток теплого воздуха в карбюратор. При открытых воздушной и дроссельной заслонках нагреваются и карбюратор, и впускной коллектор…» Представьте сколько мороки: найти розетку, найти фен, открутить гайки, открыть заслонки. В общем, на морозе, как-то не до того. В машину бы попасть. Ведь замерзнуть могут двери и замок. На такой случай держите под рукой баллончик с жидкостью, которая называется «размораживатель замков».

Стоит копейки, но помогает, если ключ отказывается даже в скважину залезть. Если чудо-баллончика при себе не оказалось, попробуйте погреть ключ над зажигалкой. Уплотнители дверей заранее смажьте водоотталкивающим раствором, типа глицерина или другой смазкой не портящей резину, чтобы за ночь дверцы не успели схватиться намертво.

Если день был сырой, а утро ожидается морозным следует протереть от влаги рамки дверей и уплотнители. Желательно продуть дверной замок, хотя бы ручным насосом. Тоже следует проделывать после мойки. А если перед морозами залить в замок тот же «размораживатель» или WD-40, то замок и вовсе не замерзнет. Только не тормозную жидкость. Замок, может и откроется, но вечером снова замерзнет, потому что тормозная жидкость не отталкивает воду, вытесняя её из замка, а еще тормозная жидкость портит автомобильную краску.

Итак, двери отрылись, во внутрь машины мы попали. Теперь от правильности ваших действий зависит заведется ли двигатель. Во-первых, включите зажигание и зажгите ближний свет на пару минут. Это нужно, чтобы аккумулятор начал работать, электролит в нем разогрелся и емкость повысилась. А вообще, если аккумулятору больше трех лет, не ждите морозов, чтобы понаблюдать за «умирающей» батареей, и заранее поменяйте АКБ на новую. Поверьте, не пожалеете.
Итак, аккумулятор прогрелся, теперь можно пробовать запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления — так стартеру не придется проворачивать, кроме коленвала двигателя, внутренности КПП.
У инжекторных двигателей педали газа касаться не надо. Машины с карбюраторными двигателями ведут себя по-разному. Одна заводится с открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа. К этому моменту нужно подходить индивидуально.
Самый важный тут момент — это первое вращение коленвала стартером. Если мотор не заводиться сразу, стоит подождать несколько минут. Не «теребите» стартер больше 20 секунд за раз. Толку от этого мало, вредно для стартере, да и аккумулятор быстрее посадите.
Когда двигатель заведется — не отпускайте сразу педаль сцепления, подождите пару минут, затем плавно начинайте отпускать педаль, если заметите, что двигатель начинает глохнуть, выжмите сцепления и подождите еще минутку.
Карбюраторный двигатель прогревается 10-15 минут, при этом прогреется и коробка передач, даже если стоит на «нейтралке». Инжекторному хватит пары минут.
Если накануне вечером, вы поставили автомобиль на «ручник» и при попытке тронуться с места машина никуда не едет, значит тормозные колодки всё-таки примерзли к тормозному барабану. Их можно отогреть кипятком, но есть и еще один способ. Шланг подходящего размера подсоедините к выхлопной трубе, а другим концом отогревайте тормозные колодки. Горячие выхлопные газы сделают свое дело.
И, кстати, не запускайте еще не отогревшуюся магнитолу, может сломаться. Лучше минут десять без музыки, чем потом чинить «шарманку».
Начинайте движение плавно, без рывков. И, хотя бы, полкилометра прокатитесь на скорости около 40 км/ч. Амортизаторам тоже надо прогреться.
Если же своими силами завести автомобиль после морозной ночи не удалось, или Вы не хотите сами «заморачиваться», тогда обращайтесь в нашу службу отогрева авто. Как правило, уже через полтора часа, Вы будете ехать в своем отогретом автомобиле.

× Чем мы можем вам помочь?